Страничка инструктора по физической культуре
- Чебанова Ирина Евгеньевна
- Туристята
- Профилактика и коррекция плоскостопия
- Зимняя олимпиада
- Гимнастика
- Самые быстрые, ловкие, смелые!
- Зимние виды спорта в жизни дошкольника
- Туристический поход на лыжную базу
- день космонавтики
- Цирк
- Ни что так не сближает взрослых и детей...
- Туристическая прогулка на стадион
- Праздник дружбы
- Русская забава – катание с горки зимой!
- Юные пожарные
- «Семейная физкультура».
- Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
- Мама, папа , я – идем в поход!
- Результаты за учебный год и рекомендации на лето
- Раброчая программа по физическому воспитанию
- Как развить активность у ребенка
- Польза йоги для детей
- Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
- Семья и спорт
- Чем родители могут помочь инструктору по физической культуре
- Анализ результатов диагностики физического развития детей от 3 до 7 лет ДОУ «Солнышко» за 2018-19 учебный год. Рекомендации на лето.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста
- Семицветик здоровья
- Как лучше всего познакомить детей с йогой?
- ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
- Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни
- Дыхательная гимнастика в оздоравливании детей
- Международный конкурс-игра «Орлёнок».
- Дидактические игры по физическому воспитанию
- В наших руках здоровье детей
- Работа инструктора по физо в дистанционном режиме
- Еще раз о спортивной форме
- По сказочным тропинкам
- Народный праздник Екатерина Санница
- День рождения снеговика
- Поговорим об уровне физической подготовленности наших дошколят
- Все страницы
В ноябре в первых и вторых младших группах с целью формирования у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, были проведены родительские гостиные.
Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей – стали задачами этих гостиных.
Вначале родителям была предложена игра «Передай мяч». Я предложила им встать около стульев и передавая мяч друг другу по очереди закончить предложение: «Здоровье – это…»На основании высказываний был сделан вывод, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Мы вместе вспомнили сказку «Цветик- семицветик», в которой лишь последний лепесток был использован на пожелание здоровья мальчику Вите. Мы с родителями нарисовали тоже такой цветок – Цветик-семицветик и решили потратить все его лепестки на сохранение и укрепление здоровья наших детей.
Отрываем первый лепесток- это режим дня. Для здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо соблюдать правильный режим дня. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Мы представили, что режим дня это пирамидка, на основание которой в определенном порядке нанизываются составные части режима дня. И выяснили из чего состоит правильный режим дня ребенка.
Все вместе стали собрать нашу пирамидку, называя режимные процессы по порядку. (подъем, зарядка и гигиенические процедуры, завтрак, игры, прогулка, обед, сон, полдник, игры, прогулка, ужин, игры, сон — 12).
Отрываем следующий лепесток- утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Она помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие. Выяснилось ,что мало кто из родителей делает вместе с детьми гимнастику. Я предложила всем вместе выполнить комплекс утренней гимнастики под музыку «Солнышко лучистое». И все с удовольствием приняли участие в этом флэшмобе.
Следующий лепесток- гимнастика для глаз. Современные дети очень много времени проводят перед экраном телевизора, компьютера, планшета, телефона. Которые оказывают на зрение вредное воздействие, так как не всегда соблюдаются необходимые гигиенические требования: расстояние до экрана и количество времени проведенное перед ним. Конечно, за этим надо строго следить. Необходимо снимать зрительное напряжение. В этом нам помогает традиционная зрительная гимнастика: переводить взгляд с ближнего предмета на дальний. Но можно использовать и более интересный для детей вариант как монитор компьютера или ноутбука. На просторах интернета очень много уже готовых комплексов гимнастики для глаз, осталось только скачать и выполнять вместе с ребенком.
Отрываем следующий лепесток- двигательная активность. Движение – это жизнь. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Было предложено вспомнить в какие игры играли сами родители когда были детьми. И поучаствовать в одной из них сейчас всем вместе.
Следующий лепесток- массаж рук.
Применение специальных массажных мячиков «Су-джок» способствует развитию мелкой моторики, стимулированию речевой области в коре головного мозга, укреплению организма, повышает физическую и умственную работоспособность детей. На примере сказки «Колобок» я показала родителям, а они выполнили массаж ладошек.
Кинезиология- следующий лепесток. Термин «кинезиология» состоит из двух частей: кинезис – движение, логос – учение. Это научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.
Существуют различные виды кинезиологии: прикладная, спортивная, психотерапевтическая, образовательная и так далее.
Нас в большей степени интересует образовательная кинезиология, которая применяется в практических целях для улучшения обучения. Она оказывает помощь в ситуациях, требующих ясного мышления. В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Перекрёстные движения вынуждают правое и левое полушария работать одновременно.
Все вместе попробовали выполнить некоторые кинезиологические упражнения.
Например «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками
Отрываем следующий лепесток- развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику можно через различные виды деятельности: лепка, конструирование, рисование. Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. На столах были представлены различные пальчиковые бассейны - контейнеры с гидрошариками, фасолью, лесными орехами, мелкими камнями и др. Было предложено родителям сделать цветы выложив их фасолью по контуру на бумаге.
На этом наше родительское собрание закончилось. Мы вместе вспомнили, какие лепестки здоровья были в нашем цветике- семицветике: режим дня, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, массаж рук, кинезиологические упражнения, развитие мелкой моторики рук.
Вниманию родителей был показан фильм о том чем и как занимаются их дети.
Инструктор по физо Чебанова И.Е.