г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка инструктора по физической культуре

 

Место проведения открытия олимпиады: спортивный зал.

 

Цели и задачи: Создать в детском саду радостную торжественную атмосферу праздника.

 

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады. Олимпийской символикой. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом; Приобщать детей к традициям большого спорта. Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

 

Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всей Олимпиады.

 

Материал и оборудование: 2 макета факелов; 1 большой фонарь – центральный факел; 2 больших мяча; волейбольный мяч ; мягкие модули (“трапеции”; 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура; глобус).

 

ХОД ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ

Дети старших, подготовительных групп под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, строятся в шеренги. Ведущий (инструктор по физ.воспитанию) приветствует детей и приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном открытию олимпийских игр.

 

Ведущий. - Я рада снова приветствовать вас в нашем физкультурном зале! Сегодня мы с вами открываем неделю Олимпийских игр. В ней будут участвовать ребята старших, подготовительных групп. Вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой команды.

 

Чтобы узнать о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов. Давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?

 

Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

 

Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны. Мы тоже сегодня с вами зажжем олимпийский огонь, поднимем олимпийский флаг. Каждая группа представит свою команду, флаг, исполнит свой гимн.

 

Ведущий. Для поднятия государственного флага стоять смирно. (Звучит гимн России) Поднимается олимпийский флаг. Зимние Олимпийские игры 2010 считать открытыми. Каждая команда представляет себя, произносит свой девиз, исполняет гимн группы. Ребят знакомят с судейской коллегией.

 

II - ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ

 

В спортивном зале.

На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник Зимней Олимпиады начинается у нас!

 

1. Эстафета “Священного огня”

Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”. Дети, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

 

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований.

 

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. С ними подробно вы будете знакомиться на занятиях по экологии. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы

Ведущий называет континенты (можно использовать наводящие вопросы к детям), дети повторяют названия, находят их на глобусе, обращают внимание на цвет.

 

Ведущий. Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.

 

АМЕРИКА

100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол.

 

2. Эстафета “Баскетбол”

 

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.

Воспитатели помогают детям собирать мячи, следят за выполнением правила.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Дети остаются в колоннах.

 

АВСТРАЛИЯ

Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. В Австралии очень много кенгуру, которые ловко, быстро прыгают Вот мы сейчас посмотрим какие ловкие наши кенгурята.

 

4. Эстафета “Кенгурята”

 

Дети обеих команд, зажав мяч между коленями прыгают с продвижением вперед до ориентира, огибают его и возвращаются в свою команду передают мяч следующему.

 

АЗИЯ

Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы, Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?

 

Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, вольная борьба и т.д.

Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?

 

Разминка: дети называют и выполняют 3–4 упражнения для плечевого пояса.

 

Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии – “Перетягивание в парах”.

 

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели групп раскладывают шнуры, распределяют детей по парам – девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

 

3. Игра-соревнование “Перетягивание в парах”

На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30–40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка.

 

АФРИКА

Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения.

 

Ведущий. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка. Ведущий объясняет правила.

 

Игровое упражнение “Прыжки через быка”

 

Посреди заластоят мягкие модули трапеции. Дети выполняют прыжки , стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия, бегут в свою команду.

 

ЕВРОПА

Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

 

Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.

 

Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может случиться?

 

Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.

 

Ведущий. Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры. Ведущий объясняет правила игры, воспитатели растягивают волейбольную сетку по середине зала;

 

Игра “Волейбол”

Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У одной изкомандмяч. Дети стараются перебросить через сетку мяч. Противоположная команда должна его поймать. Игра заканчивается ели команда набрала 10 забитых мячей.Побеждает та команда, которая пропустила меньше мячей.

 

Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще много узнаем в детском саду и в школе. А наш первый день Олимпиады подошел к концу. Завтра мы с вами уже встретимся на спортивной площадке, на улице. Там вас будут ждать зимние виды спорта.

 

Детям вручаются грамоты сладкие призы. с воспитателями под маршевую музыку колонной выходят из физкультурного зала.

 

III - ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ

Проводится на улице. На спортивном участке.

 

1. «Лыжники»

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.

Дети встают на лыжуи по сигналу идут до финиша, там оставляют лыжу и возвращаются в команду; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается и т.д.

 

2. «Гонки на санках»

Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.

 

Дети выполняют эстафету в тройках. Один сидит на санках, а двое тянут за веревку санки. Бегут до финиша, обратно все втроем бегут в команду передают санки следующей тройке.

 

3. «Эстафета со снежками» для каждой команды в обручах лежат снежки, дети поочередно переносят снежки из одного обруча в другой.

 

4. «Ловкие хоккеисты» Дети с клюшкой стоят на старте, по сигналу добегают до ворот и стараются забить шайбу в ворота.

 

5. «Дружная команда» По сигналу дети разбегаются врассыпную бегают в течении 30сек, как только раздается свисток. Команды должны, быстро построится за капитаном в колонну.

 

IY - ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ

Проводится на улице. На спортивном участке.

 

1. «Эстафета со снежками по извилистой дорожке»

 

Команды строятся в колонны по одному на линии старта. Перед командами по длине дистанции ставятся4кегли в шахматном порядке. На линии финиша находится обруч в котором лежат снежки. По сигналу первый игрок бежит, обегая каждую кеглю, добегает до обруча, берет снежок, возвращается в свою команду, кладет снежок в корзину, которая стоит на линии старта.

 

2. «Дружные ребята»

 

Две команды выстраиваются в колонне по одному. За линией старта на расстоянии 4,5 метра от линии старта расположена линия финиша. По сигналу первый и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за линию финиша. Первые номера остаются на финише, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут за линию финиша .затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т.д. побеждает команда все игроки которой останутся на другой стороне.

 

3. «Верхом на клюшке»

 

Все участники образуют пары .один держит клюшку за рукоятку, а другой садится на нее верхом, но не всей тяжестью, а слегка.Бегом пара добегает до финиша, там они меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.

 

4. «Ну-ка,берегись»

 

Пара саней, ставятсяна расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревки на себя, подняв ноги на санки. Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию.

 

5. «Тяни – толкай!»

 

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами(один игрок едет лицом к финишу, второй спиной).

 

6. «Меткие стрелки»

 

Вы возьмите–ка скорее
Мои белые снежки,
По мишени попадите
Покажите, как ловки.

Устанавливается мишень. У каждого в команде снежок первый бежит к мишени кидает снежок в цель, возвращается в свою команду передает эстафету. Выигрывает та команда которой больше попаданий в цель.

 

Y - ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ

Закрытие олимпиады.

В спортивном зале Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, строятся в шеренгу.

 

Ведущий (инструкторпо физ.воспитанию) приветствует детейподготовительныхистарших групп. Поздравляет всех участников с окончанием спортивных соревнований, и закрытием олимпийской недели.

 

Подводится итог олимпиады.

 

Звучит торжественный гимнкоманды которая заняла первое место в Олимпиаде Награждаются победители:грамотами, кубками и медалями, сладкими призами.