Страничка инструктора по физической культуре
- Чебанова Ирина Евгеньевна
- Туристята
- Профилактика и коррекция плоскостопия
- Зимняя олимпиада
- Гимнастика
- Самые быстрые, ловкие, смелые!
- Зимние виды спорта в жизни дошкольника
- Туристический поход на лыжную базу
- день космонавтики
- Цирк
- Ни что так не сближает взрослых и детей...
- Туристическая прогулка на стадион
- Праздник дружбы
- Русская забава – катание с горки зимой!
- Юные пожарные
- «Семейная физкультура».
- Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
- Мама, папа , я – идем в поход!
- Результаты за учебный год и рекомендации на лето
- Раброчая программа по физическому воспитанию
- Как развить активность у ребенка
- Польза йоги для детей
- Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
- Семья и спорт
- Чем родители могут помочь инструктору по физической культуре
- Анализ результатов диагностики физического развития детей от 3 до 7 лет ДОУ «Солнышко» за 2018-19 учебный год. Рекомендации на лето.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста
- Семицветик здоровья
- Как лучше всего познакомить детей с йогой?
- ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
- Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни
- Дыхательная гимнастика в оздоравливании детей
- Международный конкурс-игра «Орлёнок».
- Дидактические игры по физическому воспитанию
- В наших руках здоровье детей
- Работа инструктора по физо в дистанционном режиме
- Еще раз о спортивной форме
- По сказочным тропинкам
- Народный праздник Екатерина Санница
- День рождения снеговика
- Поговорим об уровне физической подготовленности наших дошколят
- Все страницы
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.
Дыхательная пауза, следующая за выдохом, - это переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдох. Пауза не менее важна, чем «активнее» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки и состояния нервной системы.
Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие проходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболеваний.
Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика, а потребность в кислороде велика. Поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, ноги уже плеч. стопы - параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней поверхности живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).
Последовательность выполнения дыхательных упражнений:
1.Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.
2.Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.
3.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.
4.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох , медленно выпрямиться и прогнуться назад, сделать вдох, на выдохе повернуться , одна рука за спину, другая вперед.
5.Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимать плечо, - вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же , но в другую сторону.
Очищающее «ха» дыхание
Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный вдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов (вдох – выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего.
Энергетизированное дыхание (задувание свечи)
Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «Фу – фу – фу». Во время упражнения корпус держать прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.
Стимулирующее «шипящее» дыхание
Дыхательное движение такое же, как в гармонично – полноценном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук. Как при произнесении звука [с].
В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания воздушных шаров. Надувание следует начинать с трёх – четырёх выдохов, постепенно увеличивая их количество на два – три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения шара воздухом. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:
1.Дышать носом;
2.Заниматься в удобной, желательно спортивной форме;
3.Необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга;
4.Нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.
Инструктор по ФИЗО Чебанова И.Е.